28 сентября 2021
Жизнь в цвете литья
- Техник-технолог - это среднее между рабочим и руководителем, - говорит о своей специальности А.Мишин. - Нужно уметь и руками работать, и читать чертежи.
Профессиональное образование он получил в родной Владимирской области - в Кольчугинском техникуме по обработке цветных металлов. После учебы и службы в армии решил переехать в Горький и устроиться на ГАЗ, где уже трудился его друг. Работа на Горьковском автомобильном открывала большие перспективы для профессионального роста и стабильного будущего. В 1985 году дипломированный техник-технолог стал литейщиком, а через 10 лет - мастером цеха металлопокрытий производства радиаторов и гидроузлов. В 1997-м его участок, где в основном отливали детали для автомобилей «Волга», перевели в новый корпус цветного литья, где Александр Васильевич успешно трудится и поныне.
- Мне повезло встретить на ГАЗе замечательных руководителей, которые щедро делились своими знаниями и опытом, - говорит он. - Это и мой бывший непосредственный начальник Роман Евгеньевич Букарев, и Владимир Николаевич Борисычев, который сейчас возглавляет Саранский завод автосамосвалов.
Сейчас А.Мишин руководит одним из пяти участков производства цветного литья и передает опыт своим сотрудникам.
- Коллектив у нас небольшой - 15 человек, дружный и сплоченный, - рассказывает он. - В основном все работают по 10 лет и больше, любят свое производство. Мне очень помогают наши профессиональные, грамотные бригадиры.
Участок выпускает отливки из цинка и латуни для дверных ручек и замков, гидровакуумных усилителей тормозов и других автомобильных компонентов. Номенклатура выпускаемых изделий постоянно расширяется. Так, ряд новых наименований деталей был освоен в результате перевода литейного производства Ульяновского моторного завода в ПЦЛ, на базе которого создается центр компетенций по производству цветного литья «Группы ГАЗ».
- Совместно с технологами и инструментальщиками мы адаптировали ульяновские пресс-формы к своим горячекамерным машинам, которые отличаются высокой производительностью, - рассказывает Александр Васильевич. - Сократилось время на изготовление деталей. Другие достоинства обработки металла под высоким давлением - меньший расход материалов и высокое качество отливок.
Развитие «Группы ГАЗ» ставит перед ПЦЛ задачи дальнейшего расширения номенклатуры изделий, увеличения объемов производства и повышения качества.
- Наша продукция идет в основном на участок механической обработки деталей ПЦЛ, а он отдает изделия на сборочные конвейеры. Наша задача - бесперебойно обеспечивать механический участок заготовками, - говорит А.Мишин.
Обеспечивать бесперебойность и эффективность процесса помогает внедрение на участке инструментов Производственной системы «ГАЗ», которые в свое время освоил Александр Васильевич.
- Потом я обучил своих сотрудников решению проблем «одна за одной» и другим методам Производственной системы, - рассказывает он. - Мы провели стандартизацию рабочих мест и постоянно ее актуализируем.
А.Мишин много занимается обучением, особенно в последние годы, когда в связи с ростом производства и номенклатуры в ПЦЛ стали активно набирать новых людей.
- Профессиональных рабочих-литейщиков сейчас, к сожалению, нигде не готовят, люди к нам приходят без знаний и навыков, приходится учить их всему с нуля, - говорит он.
Многолетний добросовестный труд и профессионализм А.Мишина были отмечены благодарственными письмами Горьковского автозавода и Министерства промышленности и торговли РФ, его имя занесено на заводскую Доску почета.
Александр Васильевич гордится тем, что результаты работы литейщиков есть во всех моделях автомобилей, которые осваивает Горьковский автозавод, и радуется за каждую очередную новинку компании.
- «ГАЗель NN» очень понравилась, просто потрясающая машина, - делится он. - Мой брат, который занимается мебельным бизнесом в Москве, после моих рассказов о нашем инновационном автомобиле собирается его приобрести.
По словам А.Мишина, в жизни он следует простому правилу: всегда вовремя прийти на работу, выполнить все задачи как положено и со спокойной совестью идти домой. Отдыхать любит на природе с женой - Валентиной Николаевной, которая работала в переплетном цехе типографии Горьковского автозавода, а сейчас - на заслуженном отдыхе.
В молодости Александр Васильевич серьезно занимался плаванием, в техникуме получил первый юношеский разряд, занимал призовые места на заводских спартакиадах. Теперь в основном «болеет» - за футболистов ЦСКА, хоккеистов нижегородского «Торпедо».
Александр Васильевич предан любимому делу и предприятию.
- На ГАЗе стабильная зарплата, которая индексируется, созданы все условия и для труда, и для отдыха, - говорит он. - Здесь я встретил много хороших, отзывчивых людей. Работа литейщика всегда приносит что-то новое, а зрелище рождения из жидкого горячего металла разных сложных изделий просто завораживает.
Сергей ЦелибеевДругие новости
22 мая 2024
«У нас есть все возможности, чтобы проявить себя», - Надежда Поливанова
21 мая 2024
Сотрудники Горьковского автозавода приняли участие в полумарафоне «Беги, герой!»
16 мая 2024
«Автозавод - это стабильность и уверенность в завтрашнем дне», - Никита Кудашкин, заливщик металла ЗЦЛ
2 мая 2024
Экскурсия для учащихся подшефной школы и студентов колледжа малого бизнеса прошла на ЗМА
2 мая 2024
Горьковский автозавод и НГТУ провели третью инженерную олимпиаду для школьников
24 апреля 2024
«На Горьковском автозаводе каждый найдет дело по душе и возможности для роста», - уверена Евгения Кропачева, недавно возглавившая совет молодежи предприятия
18 апреля 2024
Анастасия Скороходова: «Меня впечатлил масштаб, технологии и коллектив автомобилестроителей»
18 апреля 2024
Михаил Стариков: «Нигде бы я не приобрел такой колоссальный опыт, как на автозаводе»