27 января 2021

В «Группе ГАЗ» вступил в силу обновленный Кодекс этики

В «Группе ГАЗ» вступил в силу обновленный Кодекс этики

На страже этических принципов "Группы ГАЗ" стоит внутренний институт уполномоченных, созданный по инициативе акционера компании Олега Дерипаски

На протяжении многих лет руководство «Группы ГАЗ» заботится о том, чтобы во всех без исключения подразделениях царила здоровая, доброжелательная атмосфера; поведение сотрудников было корректным, тактичным и уважительным по отношению к своим коллегам и подчиненным, партнерам и клиентам компании, а еще честным - применительно к своей компании. С этой целью еще в 2008 году в «Группе ГАЗ» был разработан Кодекс профессиональной этики, соблюдение которого - обязанность каждого, невзирая на должность, стаж, количество наград и так далее.

Этот документ постоянно совершенствуется, ведь этические принципы - это как живой организм, который постоянно нуждается в поддержке и внимании. Недавно кодекс претерпел очередные изменения - они пойдут на пользу людям, положительно отразятся на их психологическом состоянии и профессиональной деятельности.

Обновление ценностей

В обновленном Кодексе этики - своде нравственных и этических ориентиров «Группы ГАЗ» - сказано, что наша компания придерживается принципов уважения личной свободы и прав человека вне зависимости от его пола, возраста, национальности и вероисповедания, не поддерживает никакие формы дискриминации или притеснения на рабочем месте. В документе подчеркивается, что, выстраивая отношения со своими сотрудниками, компания основывается на принципах доверия и уважения их достоинства. Но ценности и этические установки сами нуждаются в защите, иначе они могут так и остаться на бумаге.

Главный этический уполномоченный «Группы ГАЗ» Максим Иванец обращает внимание на то, что каждый сотрудник должен хорошо разбираться в положениях кодекса, только тогда он сможет и сам ответственно придерживаться этических принципов, компетентно отстаивать их в случае каких-либо нарушений.

На страже ежедневного соблюдения этических норм во всех подразделениях стоят выбранные этические уполномоченные, которые совмещают основную работу с общественной. Сейчас в подразделениях проходит завершающий этап выборов претендентов.

- Этический уполномоченный должен обладать заслуженным авторитетом и доверием в коллективе, иметь активную жизненную позицию, уметь выслушать коллег, досконально разобраться в проблеме, найти решение и помочь обратившимся разрешить разногласия в сфере этических взаимоотношений, - объясняет Максим Иванец. - Те, кто работает в нашей компании, должны понимать, для чего у нас действует Кодекс этики, в каком случае и с какими вопросами нужно обращаться к уполномоченному.

«Мы очень серьезно относимся к соблюдению этических принципов, ибо компании, в которых нет прочного нравственного стержня, в условиях постоянных изменений, турбулентности и конкурентной борьбы обречены на поражение»
Сорокин.png
ВАДИМ СОРОКИН,
ПРЕЗИДЕНТ "ГРУППЫ ГАЗ"

Для того чтобы повысить этическую грамотность, компания планирует ознакомить всех заводчан с требованиями кодекса. Обучение будет проводиться в рамках программ повышения квалификации и адаптации новых работников. Сотрудники узнают, что такое «конфликт интересов», смогут задать вопросы о соблюдении трудового законодательства, а также получить консультации по трудовой дисциплине и медицинскому страхованию. Как подчеркивает Максим Иванец, нарушение кодекса влечет применение мер ответственности, установленных законом и иными нормативными актами. 

«Слышим каждого!»

Одним из нововведений 2021 года стала «перезагрузка» каналов обратной связи с сотрудниками, чтобы люди поверили: после обращения они действительно добьются поддержки или предельно честного расследования. С помощью открытой линии «Слышим каждого» заводчане смогут сообщать о фактах отклонения от этических стандартов и принципов, нарушениях законодательства или конфликте интересов, просить о помощи при нарушении их прав.

«Открытая линия «Слышим каждого» - это, в первую очередь, элемент доверия. Наша работа – помогать людям разбираться в проблемах, связанных с нарушениями Кодекса этики «Группы ГАЗ»
Иванец-круг.jpg
МАКСИМ ИВАНЕЦ,
ГЛАВНЫЙ ЭТИЧЕСКИЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ "ГРУППЫ ГАЗ"

- Каждое обращение получит объективное и компетентное рассмотрение. Я это лично гарантирую! Как и то, что мы сохраним конфиденциальность отправителя сообщения, - говорит М.Иванец. - И никакие санкции не могут быть применены к сотруднику за то, что он сообщил о нарушениях на открытую линию.

Сотрудник может обращаться к уполномоченному по корпоративной этике своего подразделения по телефону, через мессенджеры, электронную почту. Открытая линия «Слышим каждого» предусматривает как анонимный способ отправки сообщения, так и с указанием имени или другого способа идентификации личности отправителя.

- Эта информация будет использована только на благо компании и ни в коем случае не поставит сотрудников в неудобное положение, не нанесет им ущерба в каком-либо виде, - заверяет президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. - В свою очередь, мы надеемся на ответственность и честность сотрудников, на то, что информация, которую вы сообщите, будет правдива и достоверна.

Екатерина Мухина

Другие новости