Вакансии

9 июня 2023

50 лучших студентов - сотрудников разных подразделений компании – приняли участие в очном интенсиве школы активного гражданина «ШАГ»

50 лучших студентов - сотрудников разных подразделений компании – приняли участие в очном интенсиве школы активного гражданина «ШАГ»

«Проекты, которые предоставляют возможность проявить себя, исключительно важны. Именно люди дела понимают, как устроена жизнь, именно они должны проявлять инициативу и реализовывать себя в решении значимых задач», - Александр Катков, преподаватель школы «ШАГ»

Команда единомышленников

Являясь социально ответственным предприятием, ГАЗ реализует множество проектов, направленных на то, чтобы сделать жизнь в регионах, где трудятся сотрудники компании, более комфортной и безопасной. Социально значимые программы предприятия воплощают в жизнь работники с активной жизненной позицией и навыками совместной работы с представителями власти, среди них депутаты, представители проектного офиса программы «Новый социальный вектор», рабочих и молодежных советов.

Задача школы «ШАГ» - выявить тех, кто готов включаться в такую общественно значимую масштабную деятельность, дать им необходимые знания и инструменты. В перспективе эти люди могут представлять интересы своего предприятия и района, в котором живут, в муниципальных и региональных органах власти, претворяя в жизнь социальную повестку ГАЗа.

В ходе работы ШАГа студенты ознакомились с основами экономики, менеджмента, практической психологии, получили представление о политической ситуации в стране и мире, освоили навыки ораторского мастерства и публичных выступлений. Итогом обучения стала презентация собственных социальных проектов, а финальной точкой - двухдневный очный интенсив.

ШАГ-3.jpg

- С гордостью могу сказать, что именно вы - лидеры позитивных изменений в регионах, где сосредоточены предприятия компании, - отметила в своем приветственном слове к лучшим студентам школы директор по персоналу «Группы ГАЗ» Елена Марштупа. - Вы показали свою заинтересованность в постоянном развитии, проделав большой путь, ведь только пятая часть из изначально авторизованных учащихся дошла до конца и набрала высокие баллы.

В рамках интенсива с заключительными лекциями перед студентами школы выступили политтехнологи, а также действующие народные избранники, уже сейчас представляющие интересы компании на городском и федеральном уровне: депутат Государственной думы VII созыва Наталья Назарова и депутат Городской думы Нижнего Новгорода, руководитель проектов по социальной работе и коммуникациям «Группы ГАЗ» Мария Кузнецова.

- Задача школы «ШАГ» - найти энергичных, инициативных сотрудников ГАЗа, готовых, как и мы, депутаты, добиваться решения значимых для предприятия социальных задач. Даже самый активный человек не может все делать один, нужна команда единомышленников, - пояснила Мария Владимировна. - Проект «ШАГ» позволяет найти и объединить тех, кто готов защищать интересы предприятия и своего района. Школа активного гражданина развивает нестандартное мышление, умение преподнести себя, убедительно презентовать проекты и добиваться поставленных целей в непривычных условиях.

«Мы надеемся, что выпускники школы активного гражданина «ШАГ» не остановятся на достигнутом и продолжат свое развитие, а мы со своей стороны будем следить за их успехами, привлекать к совместной работе, а также предлагать новые форматы для обучения»
Марштупа-круг-3.jpg
ЕЛЕНА МАРШТУПА,
ДИРЕКТОР ПО ПЕРСОНАЛУ «ГРУППЫ ГАЗ»

Инструменты и знания

Елена Мальцева - специалист по Производственной системе «ГАЗ» в «Нижегородских моторах». Она определяет целесообразность внедрения кайзенов, занимается мотивацией и обучением персонала. А началось все в 1998 году, когда Елена училась на втором курсе Московского гуманитарного института и решила подработать в летние каникулы на сборочном конвейере Горьковского автомобильного, так и нашла свое призвание на заводе. Вуз оканчивала на вечернем отделении.

Елена старается участвовать во всех проектах, которые предлагает ГАЗ, не пропустила и школу активного гражданина, став одной из полусотни студентов, дошедших до финала.

- Школа дала мне хороший импульс для развития и личностного роста, - поясняет Елена. - Я научилась общаться с представителями власти. Сейчас продвигаю свой проект ремонта здания ДОСААФ для детей, которые посещают секции.

ШАГ-1.jpg

Ярослав Лотков - инженер-конструктор из Объединенного инженерного центра. Поступая в политех, был сразу нацелен на работу на Горьковском автомобильном. Ярослав - профсоюзный лидер, активный участник общественной жизни завода. В школе «ШАГ» рассчитывал приобрести новые знания, которые помогут в дальнейшей социальной деятельности.

- Здесь я получил важную информацию о взаимодействии с органами местной власти, подтянул навыки публичных выступлений. Обрел дополнительные знания в социальной сфере, в урбанистике, что важно при решении вопросов благоустройства, - рассказывает он. - Мой проект, представленный в школе, связан с развитием туризма в регионе. В области много исторических и культурных памятников, многие из которых находятся не в лучшем состоянии. После реконструкции и строительства необходимой инфраструктуры они смогут привлекать туристов и пополнять региональный бюджет. Школа дала мне инструменты для продвижения этого проекта.

Лучшие из лучших

Из пятидесяти студентов, дошедших до финала обучения, пятеро выделились особенно, набрав наибольшее количество баллов за выполнение домашних заданий. Абсолютным лидером по очкам (156) стала Нурбуви Кудайбергенова, менеджер из Москвы. Результата в 155 очков достигли четверо. Это Ольга Соловьева из «Нижегородских моторов», Юлия Куликова с УМЗ, Илья Бондаренко с ярославской площадки и Роман Будеев с ЛиАЗа.

ШАГ-4.jpg

Нурбуви Кудайбергенова свою работу в компании начинала десять лет назад, с ресепшен, доросла до помощника руководителя, сейчас трудится менеджером проектного офиса. В качестве проекта для школы «ШАГ» девушка решила реализовать свою давнюю идею организации досугового центра, где можно объединить одиноких пенсионеров с ребятишками, которых родителям не с кем оставить, когда необходимо куда-то отлучиться.

- Ветераны будут передавать свой опыт и знания детям, - объясняет Нурбуви. - Учить их рисовать и другим хобби, играть в шахматы, может быть, помогать по каким-то школьным предметам. По окончании школы я продолжу работу над этим проектом. А вообще, знания и навыки, полученные здесь, пригодятся в любой сфере жизни.

ШАГ-2.jpg

Ольга Соловьева - главный специалист по логистике. На ГАЗ пришла в 1999 году. Начинала в отделе качества, сменила несколько специальностей. Отличница по жизни, Ольга, став студенткой ШАГа, подходила к выполнению заданий очень ответственно. И в результате вошла в пятерку лидеров по очкам.

- Я самоорганизованная, исполнительная, именно это и помогло набрать высокий балл, - считает Ольга. - Обучение в школе дало много новых знаний, которые будут полезны в жизни и работе.

Донести идею

Второй день интенсива был посвящен тренингу «Ораторское мастерство». Умение логично и ярко излагать мысли - это один из важнейших навыков для человека, ведущего активную общественную деятельность. Можно разработать по-настоящему интересный и полезный для всех проект, но не суметь грамотно его представить.

- Это большая проблема, - сетует Роман Беляев, тренер по ораторскому искусству. - Далеко не каждый способен убедительно и структурно донести свою идею до слушателей. К сожалению, этот навык не развивают ни в средней, ни в высшей школе.

Наталья Бахарева - главный специалист по операционной деятельности и техническому сопровождению производства на ПАЗе. На заводе трудится уже 27 лет и заслужила в коллективе репутацию заводилы. Никогда не упускала возможности научиться чему-нибудь новому, поэтому с радостью откликнулась на предложение пройти обучение в школе активного гражданина.

- Очень полезными были занятия по ораторскому искусству, - говорит Наталья. - Нас учили, как правильно составить речь, доносить свои идеи понятно и убедительно, так, чтобы люди тебя услышали и пошли за тобой.

Первые результаты

Уже появились первые серьезные результаты работы школы.

На новую ступень в сфере общественной работы поднялся студент школы Николай Шечков, он стал заместителем председателя Молодежной палаты при Городской думе Нижнего Новгорода, трудится в рабочей группе программы «Новый социальный вектор», вошел в состав обновленного экспертного совета по разработке актуализированной версии стратегии развития Нижегородской области 2.0.

ШАГ-Шечков.jpg

Николай - главный специалист по земельным отношениям. На ГАЗе работает три года, сразу подключился к соцпроектам, волонтерскому движению и другим акциям.

Николай не просто хочет позитивных изменений в жизни Автозаводского района и родного предприятия, но готов вкладывать в это свои силы и знания. Новые возможности ему дало участие в деятельности молодежной палаты, а инструменты - школа «ШАГ».

- У нас были отличные преподаватели, - делится Николай впечатлениями от учебы. - В этой школе в меня вложили азы, необходимые для взаимодействия с руководством города. Я знаю структуру власти, знаю, как формируется бюджет. Для работы в молодежной палате при Думе я готовлю проект привлечения молодежи к популяризации идеи реконструкции нашего Автозаводского парка. Планирую заинтересовать молодежь разработкой концепции реновации, хочу, чтобы мы внесли в проект свою лепту.

Одна из студенток с ярославской площадки компании, Елизавета Козловская, приняла участие в праймериз, предварительном отборе кандидатов в депутаты Городской думы от партии «Единая Россия».

Работает Елизавета начальником отдела по делам ГО и ЧС. С самого детства выделялась среди сверстников энергичностью, активно вносила свой вклад в общественную жизнь школы, института, а затем и предприятия. Решив учиться в школе «ШАГ», Елизавета рассчитывала получить интересный и полезный опыт в новой для себя сфере. В процессе обучения девушка подготовила свой проект реставрации спортивного зала на территории предприятия, однако итогом ее занятий в ШАГе стал не только он. Елизавета Козловская получила предложение принять участие в праймериз «Единой России» и решилась ответить согласием.

ШАГ-Козловская-1.jpg

- Я участвую в волонтерском движении своего предприятия, - рассказывает Елизавета. - И мне кажется, что добровольческая и депутатская деятельность чем-то похожи. Волонтеры, как и депутаты, помогают людям решать проблемы, знают, как оказать адресную помощь. Однако, есть и существенная разница. Неравнодушный гражданин может решить только локальные проблемы, а вот у представителя законодательной власти гораздо больше возможностей.

Под руководством педагогов школы «ШАГ», девушка оформила избирательную страничку, сняла видеопрезентацию о себе, как о потенциальном депутате, подготовила обращение к избирателям со своими предложениями по благоустройству города. По результатам предварительного отбора Елизавета набрала несколько сот голосов, что очень много для новичка. Своим опытом и новыми знаниями студентка школы активного гражданина очень довольна.

В торжественной обстановке выпускникам школы «ШАГ» вручили сертификаты о пройденном обучении и подарки от ГАЗа.

Ольга Федотова