30 июня 2021
Цифра в помощь
По мнению экспертов, цифровая трансформация привносит в любой бизнес очень важные эффекты как в работе с клиентами, так и во взаимодействии с сотрудниками. Покупатели ждут удобные и быстрые сервисы, чтобы общаться с компанией комфортно, не затрачивая на это много времени. Современный соискатель все больше смотрит в сторону работодателей, которые активно внедряют современные технологии и системы, оснащая ими рабочие места. Следовательно, развитие компании сейчас невозможно без цифровой трансформации процессов.
Топ-менеджеры «Группы ГАЗ» умеют переносить опыт других индустрий в свой бизнес. Поэтому переосмысление производственной деятельности с учетом цифровой реальности руководители начали с себя. Три трехдневных модуля обучения запланированы на три летних месяца.
- Мы должны стремиться к тому, чтобы использовать все технологические возможности, существующие в мире. Надеюсь, по результатам обучения у каждого из нас появятся прорывные идеи, которые мы сможем реализовать в нашей компании, предложив клиентам различные сервисы на всем жизненном цикле продукта и повысив доходность бизнеса, - открыл семинар президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.
Востребованные и недорогие инициативы появились еще в процессе обучения. Некоторые из них одобрены и уже прорабатываются.
- Цифровизация помогает оптимизировать многие процессы, - считает директор по логистике «Группы ГАЗ» Александр Ушаков. - Появляются инструменты, которые позволяют нам наиболее рационально выстроить взаимодействие друг с другом. Во время обучения мы вместе с ИТ-службой прорабатывали новый проект по снижению транспортных затрат. Планируем более эффективно использовать автомобили, задействованные в производственной деятельности. Для этого внедрим электронную очередь и уменьшим время прохождения техники на контрольно-пропускных пунктах.
Центральная фигура - клиент
Перспективы цифровой трансформации руководители компании обсудили с ведущими экспертами в этой области. С помощью коммуникационных технологий был перекинут телемост из Нижнего Новгорода в Калифорнию.
- В условиях жесточайшей конкуренции выживают только высокотехнологичные организации. У кого современное программное обеспечение, выстроенные бизнес-процессы, тот и зарабатывает больше, - говорит директор факультета Berkeley Fintech Institute Грегори Ла Бланк. - Необходимо перестроить работу компании так, чтобы предлагать клиенту не только автомобили, но и сервисы, которые сейчас становятся ключевым продуктом.
Чем лучше производитель понимает своих потребителей, тем качественнее он удовлетворяет его потребности.
- Всю нашу деятельность необходимо выстраивать вокруг продукта и запросов клиента, чьи потребности должны ложиться в основу изменений, - говорит руководитель проекта по развитию маркетинговых коммуникаций «Группы ГАЗ» Елена Тихонова.
- Мы услышали множество полезных кейсов от иностранных бизнесменов, - рассказывает директор по развитию Автозавода «ГАЗ» Андрей Кузнецов. - Мне понравился инструмент «лаборатория исследования опыта клиентов». Он позволяет понять, как клиент выбирает автомобиль, как использует его. На основе анализа этих данных можно сконструировать оптимальный автомобиль и предложить пакет сервисов.
Быть в тонусе
Успех перехода к цифровой модели управления бизнесом зависит от активности, мобильности и эффективности каждого.
- Цифровизация процессов - это не только зона деятельности ИТ, но и каждого руководителя, менеджера, - говорит директор по информационным технологиям, генеральный директор ООО «ГАЗ-ИTсервис» Елена Смирнова. - Нам предстоит изменить внутреннюю культуру отношения к тем изменениям, которые мы сами же будем инициировать и внедрять. Только вместе мы сможем глобально повысить эффективность компании.
Успех цифровой трансформации во многом зависит от способности лидеров постоянно развиваться и управлять изменениями, их готовности экспериментировать и принимать решения в ситуациях высокой неопределенности.
- Руководители «Группы ГАЗ» активно предлагают и реализуют новые идеи, которые повысят эффективность компании, - подвел итоги первого модуля обучения директор Центра цифровой трансформации Московской школы управления Сколково, профессор Николай Верховский. - ГАЗ последовательно двигается по пути цифровой трансформации. Есть много заделов и в работе с клиентами, и в части операционной эффективности. Но ситуация развивается настолько быстро, что надо постоянно быть в курсе изменений и держать себя в тонусе. Единственный способ успеть за изменениями - постоянно учиться.
Ирина Честнова
Другие новости
22 мая 2024
«У нас есть все возможности, чтобы проявить себя», - Надежда Поливанова
21 мая 2024
Сотрудники Горьковского автозавода приняли участие в полумарафоне «Беги, герой!»
16 мая 2024
«Автозавод - это стабильность и уверенность в завтрашнем дне», - Никита Кудашкин, заливщик металла ЗЦЛ
2 мая 2024
Экскурсия для учащихся подшефной школы и студентов колледжа малого бизнеса прошла на ЗМА
2 мая 2024
Горьковский автозавод и НГТУ провели третью инженерную олимпиаду для школьников
24 апреля 2024
«На Горьковском автозаводе каждый найдет дело по душе и возможности для роста», - уверена Евгения Кропачева, недавно возглавившая совет молодежи предприятия
18 апреля 2024
Анастасия Скороходова: «Меня впечатлил масштаб, технологии и коллектив автомобилестроителей»
18 апреля 2024
Михаил Стариков: «Нигде бы я не приобрел такой колоссальный опыт, как на автозаводе»