25 ноября 2020
Датчики качества
Цель внедрения Производственной системы «ГАЗ», инициатором которой был промышленник Олег Дерипаска, заключалась в первую очередь в изменении мышления людей
Вызовы времени
Это не первая победа команды сборочно-кузовного производства (СКП) в борьбе за качество: в прошлом году ее проект по оптимизации внутренних процессов в цехе сварки и сборки цельнометаллических кузовов (ЦССЦМК) стал одним из призеров межотраслевого конкурса по Производственной системе, прошедшего на Горьковском автозаводе.
Поводом к запуску проекта стала организация на площадке Горьковского автозавода полного цикла производства машин скорой помощи «ГАЗель NEXT» без привлечения доработчиков. Это позволило сократить сроки выполнения заказов на медицинские автомобили, повысить их качество и загрузку сотрудников в период экономического спада, вызванного пандемией.
- Пришлось осваивать сварку и сборку большого количества новых деталей и узлов, поэтому решили сразу отработать все вопросы по их качеству в нашем цехе, чтобы потом не возникало проблем в окрасочном производстве и на сборочных конвейерах, - рассказал руководитель проектной команды, начальник ЦССЦМК Владимир Киселев. - Проект распространили на изготовление цельнометаллических кузовов всех модификаций.
Сварка без ошибок
Команда проекта решила выполнить задачи двумя способами: внедрить на автоматических линиях систему защиты от ошибок по методу Poka-yoke и автоматизировать ручную сварку.
- Мы решали проблемы методом «одна за одной», применяя инструмент ПС «торнадо», анализировали все переделы производства автомобилей, при необходимости подключали сотрудников других подразделений, - рассказывает В.Киселев. - В итоге решили перенести процесс с ручных сварочных клещей на автоматическую линию.
На автоматических линиях сварки левой и правой боковин внедрили метод Poka-yoke, чтобы обеспечить установку полного набора деталей нужной модификации автомобиля. Для этого смонтировали контрольные датчики, внесли изменения в программы сварочных роботов.
- Датчики позволяют определить, что используется именно панель для медицинского автомобиля, а не обычного автобуса или фургона, а также наличие каждой детали. Если оператор забудет ее заложить, линия автоматически остановится, - рассказал лидер группы Николай Чудаков.
Аналогично поступили и в звене сварки основания и кузова NEXT, где работами руководит Иван Черепков.
- Мы установили в общей сложности более 30 датчиков, - рассказал начальник цеха ремонта сварочного оборудования (ЦРСвО) АЗ «ГАЗ» Сергей Елисеев. - Каждому нужно было найти подходящее место, приготовить кронштейн, подвести электропитание.
- Все улучшения направлены на то, чтобы гарантировать высокие потребительские свойства автомобилей поколения NEXT, - отметил С.Елисеев.
Тяга к новому
Для повышения качества конечного продукта в ЦССЦМК также освоено изготовление 14 новых наименований деталей кузова, а их подача организована по тянущей системе канбан.
- Собственными силами и без затрат мы стандартизировали и подготовили рабочие места, - говорит В.Киселев. - Детали изготавливаются согласно требованиям и стандартам АЗ «ГАЗ».
Мониторинг показателей качества сварки и сборки постоянно отображается на стенде участка и столах бригадиров, все отклонения от процесса высвечиваются на доске производственного анализа.
Обучение новым приемам работы - неотъемлемая часть процесса внедрения улучшений. Его организовали главные специалисты дирекции по развитию Производственной системы АЗ «ГАЗ» Александр Жарков и Алексей Сидоров.
- Мы оказывали методологическую помощь в разработке и реализации проекта, подготовку прошли пять руководителей, которые, в свою очередь, донесли методы ПС до рабочих на своих участках. Всего обучено 28 операторов, стандартизировано 15 рабочих мест, - рассказал А.Жарков.
- Люди быстро и с интересом усваивали Производственную систему, поэтому и добились хороших результатов. Мы помогали ребятам разрабатывать кайзены и убедились, что все они грамотно и ответственно относятся к поставленным задачам, - добавил А.Сидоров.
Реализованный в ЦССЦМК проект распространен и на автоматические линии цеха сварки и сборки кабин, в котором также освоено 19 новых наименований деталей.
- Применение датчиков наличия деталей и другие улучшения можно успешно использовать и на автоматических линиях сварки других предприятий нашей компании, - заключил В.Киселев.
Сергей ЦелибеевДругие новости
22 мая 2024
«У нас есть все возможности, чтобы проявить себя», - Надежда Поливанова
21 мая 2024
Сотрудники Горьковского автозавода приняли участие в полумарафоне «Беги, герой!»
16 мая 2024
«Автозавод - это стабильность и уверенность в завтрашнем дне», - Никита Кудашкин, заливщик металла ЗЦЛ
2 мая 2024
Экскурсия для учащихся подшефной школы и студентов колледжа малого бизнеса прошла на ЗМА
2 мая 2024
Горьковский автозавод и НГТУ провели третью инженерную олимпиаду для школьников
24 апреля 2024
«На Горьковском автозаводе каждый найдет дело по душе и возможности для роста», - уверена Евгения Кропачева, недавно возглавившая совет молодежи предприятия
18 апреля 2024
Анастасия Скороходова: «Меня впечатлил масштаб, технологии и коллектив автомобилестроителей»
18 апреля 2024
Михаил Стариков: «Нигде бы я не приобрел такой колоссальный опыт, как на автозаводе»