Вакансии

23 декабря 2020

«Мы расширили свой кругозор, достигая масштабных целей с минимальными затратами», - И.Попов, лидер группы ПГА о проекте встраивания в линию конвейера установки усилителей рамы «ГАЗона NEXT»

«Мы расширили свой кругозор, достигая масштабных целей с минимальными затратами», - И.Попов, лидер группы ПГА о проекте встраивания в линию конвейера установки усилителей рамы «ГАЗона NEXT»

Более 20 кайзенов было внедрено в ходе установки усилителей рамы «ГАЗона NEXT» 10 т в линию конвейера №4 производства грузовых автомобилей

Благодаря Производственной системе, инициатором внедрения которой был Олег Дерипаска, процесс улучшений в «Группе ГАЗ» идет непрерывно. Проект, реализованный на сборочном конвейере №4 под руководством лидера группы ПГА АЗ «ГАЗ» Ильи Попова, позволил существенно повысить производительность сборки 10-тонных грузовиков «ГАЗон NEXT».

- Создание самой современной техники и повышение производительности труда - главные цели бизнеса нашей компании, - говорит И.Попов. - Думая о потребностях клиентов, мы должны постоянно улучшать эксплуатационные характеристики, безопасность и комфорт автомобилей. Для «ГАЗона NEXT» полной массой 10 тонн одним из оптимальных вариантов решения этой задачи стала установка на раму дополнительных усилителей (лонжеронов).

Усилитель представляет собой шестиметровую металлическую балку (швеллер), которая крепится вдоль рамы. Организация ее установки, например, в прессово-рамном производстве создала бы ряд неудобств, включая затраты на транспортировку. Оставалось внедрить операцию непосредственно на конвейере в ПГА, а для этого - решить непростую задачу подачи и монтажа крупногабаритной и тяжелой детали с минимальными затратами по времени и трудоемкости.


- Проведя опытные работы по установке усилителей, мы решили использовать имевшееся в цехе подвесное грузоподъемное устройство - электротельфер, передвигающийся по монорельсу, - рассказал Илья Вячеславович. - Наша команда собственными силами организовала встраивание этого приспособления в линию конвейера, а электромеханик Владимир Павликов и слесарь-ремонтник Андрей Абоимов ввели их в эксплуатацию.

Использование тельфера помогло снизить трудоемкость операции, но одного этого было мало. Имевшаяся конструкция грузозахватного приспособления не позволяла устанавливать два усилителя одновременно, что значительно увеличивало время на выполнение работ. Было решено создать и внедрить новый специализированный захват. Эту задачу с помощью инженеров ООО «Сервисный центр» успешно решил главный специалист технологического отдела сборки автомобилей АЗ «ГАЗ» Алексей Бурмистров.

Под новое захватное устройство была разработана тара для деталей, позволяющая сделать операции более удобными и свести к минимуму затрачиваемое время.

- Совместно с логистическими службами и поставщиком лонжеронов мы разработали специальную телегу для комплектующих, - рассказал И.Попов. - Это исключило перекладку и переворот балок на рабочем месте.

Авторы проекта довольны успехом на престижном корпоративном конкурсе - их работа принесла компании ощутимый эффект. И сами они немало приобрели в плане профессионального роста и развития.

- Вопросами улучшения качества и условий труда мы занимаемся непрерывно. Участие в этом проекте позволило подойти к ним более глобально и комплексно по сравнению с повседневным процессом, - считает А.Бурмистров.

- Мы значительно расширили свой кругозор, добиваясь достижения масштабных целей с минимальными затратами, - согласен с ним И.Попов. - А общаясь в ходе работы с коллегами из других подразделений, улучшили свои коммуникативные навыки. Все это очень пригодится для решения еще более грандиозных задач, которые мы ставим перед собой.

Сергей Целибеев