Вакансии

24 мая 2023

На ГАЗе стартовал новый образовательный проект для школьников «Познавательная среда»

На ГАЗе стартовал новый образовательный проект для школьников «Познавательная среда»

Погружение в среду

- Наша главная цель - рассказать о ГАЗе, его сотрудниках и их работе, - говорит директор департамента развития персонала Мария Казанцева. - Возрастная категория слушателей - от 11 до 15 лет. Как раз в этом возрасте ребята начинают задумываться, куда пойти учиться после школы, чем заниматься в жизни. Они смогут познакомиться с представителями самых разных профессий - конструкторами, производственниками, логистами, закупщиками, ИТ-специалистами. Встречи будут проходить в интересной, увлекательной форме в Музее истории «ГАЗ».

Музей выбран в качестве познавательной среды неслучайно. Историко-исследовательский центр, в который он превратился после реконструкции, открывает новые возможности для ранней профессиональной ориентации: там создана образовательная интерактивная площадка для дошкольников и школьников.

Руководители и ведущие специалисты компании будут проводить мастер-классы, на которых ребята ознакомятся с современными технологиями проектирования и производства автомобилей, конструкторской школой и эволюцией моделей марки «ГАЗ», профессиями, востребованными на одном из крупнейших промышленных предприятий России. Школьники получат уникальную возможность пообщаться с интересными людьми, достигшими успеха в своей профессии, пополнить технические знания и отработать навыки на интерактивной площадке музея «ГАЗград».

«В нашей стратегии воспитания инженерных кадров ранней профориентации отводится исключительно важная роль. Чем раньше у школьников появится интерес к технике и точным наукам, тем успешнее они будут потом учиться в вузах и включаться в работу на производстве»
Марштупа-круг2.jpg
ЕЛЕНА МАРШТУПА,
ДИРЕКТОР ПО ПЕРСОНАЛУ «ГРУППЫ ГАЗ»

Рождение автомобиля

Первый мастер-класс провел для ребят директор по разработке продукта Объединенного инженерного центра (ОИЦ) Дмитрий Аросланкин.

В небольшом уютном зале ребята удобно расселись перед экраном - на подушках, амфитеатром. Обстановка непринужденная, почти домашняя.

- Меня зовут Дима, - начал знакомство с аудиторией Дмитрий Вячеславович и поинтересовался у каждого из ребят именем и возрастом.

Далее последовал увлекательный рассказ о создании автомобилей марки «ГАЗ» с помощью компьютерного моделирования, каждый этап - от проектирования до испытаний - демонстрировался на экране. Автомобиль состоит примерно из 5000 деталей, и каждую нужно тщательно разработать в соответствии с концепцией продукта.

- Все поколения конструкторов ГАЗа создавали машины, отвечающие запросам общества и времени, - отметил Д.Аросланкин. - Сегодня рождение автомобиля начинается в виртуальном мире и потом переходит в реальный. Технологии компьютерных расчетов и моделирования позволяют ускорить процесс создания продукта и вывода его на рынок.

Познавательная среда-1.jpg

Приступая к разработке каждой новой машины, конструкторы ОИЦ думают прежде всего о людях, которые будут ей пользоваться. Начиная с проектирования, продукт проходит знаменитые «12 ворот качества». Важнейшую роль в рождении модели играют ее испытания, которые начинаются тоже на компьютере, а потом продолжаются на полигонах и дорогах. Школьники посмотрели фильм о тестировании грузовика «Садко NEXT» на пересеченной, болотистой местности.

Вопросы спикеру ребята задавали вполне профессиональные: каковы технические характеристики автомобиля, сколько времени занимает его разработка?

В заключение Д.Аросланкин вкратце рассказал о своем пути в инженерную профессию: вырос на Автозаводе, в школе знал математику на отлично, окончил НГТУ и уже 25 лет работает в ОИЦ.

- Чтобы создавать автомобили, нужно понимать принципы их работы, а для этого - серьезно заниматься математикой и физикой, - напутствовал он ребят.

Помогавший Д.Аросланкину в показе презентации ведущий инженер-конструктор Мелкон Серопян пришел в профессию не сразу: интересовался химией, биологией и другими темами. Но в какой-то момент «заболел» автомобилями и теперь успешно создает новые продукты в ОИЦ.

В цифровом мире

После мастер-класса преподаватель детской активно-познавательной площадки Музея истории «ГАЗ» Наталья Верхова привела ребят на интерактивную площадку, где они могли проследить на видео все этапы создания «Газелей» на главном конвейере, поупражняться в сборке на интерактивных тренажерах, протестировать скорость своей реакции и технические познания, изучить образцы деталей и узлов автомобиля.

Познавательная среда-2.jpg

Погружение в «Познавательную среду» оставило у школьников море впечатлений.

- Мне посоветовали прийти сюда родители, которые работают на ГАЗе, и я не пожалел, - говорит семиклассник Роман Лебедев. - Особенно понравились испытания техники, а еще то, как на компьютере автомобиль проектируют и тестируют его на безопасность. Я с семи лет увлекаюсь машинами, знаю практически все марки. «Газели» мне очень нравятся, интересно было посмотреть по видео, как их собирают.

13-летний Ростислав Казанцев узнал о проекте в клубе «Юный автомобилист», где он занимается картингом.

- Мне нравятся мопеды, я хочу научиться собирать, разбирать и ремонтировать их. Пришел сюда потому, что очень хотел познакомиться с ГАЗом, его машинами, побывать в обновленном музее, - рассказывает он. - Все было очень здорово: и мастер-класс, и интер­активные игры.

Егор Соколов уже имеет навыки компьютерного моделирования техники благодаря своему отцу-инженеру.

- Папа обучил меня специальной программе, которая установлена дома. Работая в ней, я уже победил в одном из конкурсов по моделированию, - поделился он. - Сегодня открыл для себя много нового и интересного про то, как создают машины на ГАЗе. Очень хотелось бы еще побывать на производстве. Думаю стать конструктором или программистом, и то и другое у меня хорошо получается. Может быть, пойду работать на ГАЗ, как и мои родители.

Сергей Целибеев