Вакансии

27 января 2021

Пионеры инноваций

Бизнес как наука

Акселерационную программу запустили в прошлом году дирекция по персоналу и департамент ТРИЗ «Группы ГАЗ». Ее задача - ускоренная проработка новаторских идей для запуска новых бизнес-направлений с высоким экономическим эффектом и максимальной пользой для компании. Участниками стали авторы семи бизнес-идей, победивших на конкурсе «Драйв на ГАЗе». Проекты у них самые разные - освоение выпуска новых транспортных средств для российского и внешних рынков, внедрение передовых технологий производства комплектующих, новые подходы к интернет-маркетингу и постпродажному сопровождению техники.

Авторам предстояло за четыре месяца пройти обучение, конвертировать свои идеи в окупаемые бизнес-проекты и сформировать команды для их реализации. Опытные эксперты-практики подсказывали, как запускать и развивать стартапы - инновационные бизнесы.

«Это был новый опыт для «Группы ГАЗ», первый серьезный толчок к развитию внутреннего предпринимательства. Благодаря энтузиазму участников программы и поддержке экспертов положено хорошее начало. Ждем всех с новыми идеями - они очень важны для бизнеса компании!»
марштупа-круг.jpg
ЕЛЕНА МАРШТУПА,
ДИРЕКТОР ПО ПЕРСОНАЛУ "ГРУППЫ ГАЗ"

- Было приятно наблюдать, как за четыре месяца трансформируется мышление участников программы, - говорит директор департамента ТРИЗ «Группы ГАЗ» Алексей Фоменко. - Если в начале обучения они в основном рассматривали технические нюансы, то потом начали рассуждать, каким образом компания может заработать на их идеях. Фокус внимания сместился на обсуждение различных бизнес-моделей с просчетом экономического эффекта и сроков окупаемости. Это именно то, что необходимо «Группе ГАЗ» в сложных экономических условиях: мы должны искать новые точки роста для нашего бизнеса!

Директор по персоналу «Группы ГАЗ» Елена Марштупа также считает пилотную программу весьма успешной.

- Каждый участник приобрел бесценный опыт проектной работы, новые коммуникативные навыки, полезные контакты. Теперь они знают, как воплотить идею в бизнес, - отметила она.

Рывок вперед

Участники обучения тоже довольны результатами: они существенно пополнили багаж своих компетенций, а их проекты заметно продвинулись вперед.

- Акселерационную программу должно пройти как можно больше сотрудников «Группы ГАЗ», потому что она дает много новых полезных знаний о рынках, о разных аспектах деятельности компании, - уверена руководитель проекта по развитию маркетинговых коммуникаций «Группы ГАЗ» Елена Тихонова.

Она работает над созданием единой интернет-платформы, которая предоставит клиентам и партнерам все предложения по продуктам марки «ГАЗ» и сопутствующим сервисам, расширит возможности прямых коммуникаций с брендом компании.

Суть проекта команды во главе с начальником отдела по управлению персоналом ООО «ГАЗ-ИТсервис» Юлией Милашевской «Амбассадоры Группы ГАЗ» - продвижение позитивной информации о бренде работодателя и продуктах компании в социальных сетях при участии сотрудников «Группы ГАЗ».

- Мы разработали методику, обучающий курс и правила работы в соцсетях для амбассадоров бренда «Группы ГАЗ», - делится достижениями Ю.Милашевская. - Программа дала полезные навыки в области проектной работы и развития стартапов, опыт взаимодействия между членами команды с разных предприятий компании.

Главный инженер-технолог ОИЦ Владимир Наумов тоже получил немало пользы от участия в акселерационной программе.

«Запуская акселерационную программу, мы преследовали две цели: развить у наших сотрудников предпринимательское мышление и проработать проекты по развитию новых бизнес-направлений для компании. Считаю, что обе цели достигнуты»
Фоменко Алексей-круг.jpg
АЛЕКСЕЙ ФОМЕНКО,
ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ТРИЗ "ГРУППЫ ГАЗ"

- В процессе обучения я прочувствовал, как должна строиться работа проектной команды, как действуют современные инновационные бизнесы, - рассказывает он. - Очень сильно продвинулись познания в финансах и экономике, от которых мы, инженеры, конструкторы и технологи, раньше были далеки.

К новым рубежам

В конце декабря команды «акселератов» в дистанционном формате представили результаты своей работы топ-менеджерам «Группы ГАЗ».

- Я рад, что у нас есть люди, которые хотят сделать компанию лучше и добиваются результатов, - приветствовал участников программы президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. - Ваши энтузиазм и неравнодушие заслуживают всяческого поощрения. Ваши проекты повысят конкурентоспособность и рыночные возможности компании.

Все семь проектов по результатам презентаций были поддержаны руководством «Группы ГАЗ» и приняты к внедрению. Первый успех вдохновил организаторов на запуск в этом году второй акселерационной программы.

- Для некоторых участников - это очередная ступень в карьере, возможность возглавить новые направления, - говорит А.Фоменко. - Руководители компании видят, что предложенный формат работы полностью себя оправдывает, поэтому акселерационная программа будет проводиться и в 2021 году. Рекомендую всем уже сейчас думать над бизнес-идеями, чтобы весной подать заявку на конкурс!