31 мая 2023
Стали известны победители конкурса «Профессионалы «Группы ГАЗ» в дивизионе «Автокомпоненты»
Состязания традиционно проводились в возрастных категориях «Потенциал» (для работников в возрасте до 26 лет включительно) и «Профи» (с 27 лет).
Кран и красавицы
Для соревнований в номинации «Машинист крана» смоделировали площадку в Академии современных технологий автомобилестроения имени А.Н.Моисеева. Протестировать дистанцию и свой уровень профессионализма отважились 14 девчонок.
- Прежде чем приступить к выполнению заданий на пятиметровой высоте, участники должны осмотреть кран и начать движение по маршруту, строго следуя командам стропальщика, - обходит огороженную территорию председатель жюри в номинации, главный специалист технической дирекции ПАО «ГАЗ» Денис Гаврилов.
Конкурсанты опускали тару с грузом в «колодец» из шин, сбивали кегли, стараясь не задеть стойки. При этом важно было не забывать сигнализировать о своих действиях.
- Люблю смотреть на все сверху вниз, - шутит машинист крана Нижегородского литейного завода Елена Морозова.
Елена работает в компании давно, а вот в конкурсе профессионального мастерства участвовала впервые.
- Захотела проверить свои способности, - пояснила она. - Волнительно, но очень интересно и непривычно. - Управлять другим краном все равно, что чужим автомобилем, у каждого свои индивидуальные особенности, к которым нужно приспособиться. Еще нужно помнить о технике безопасности, ведь мы работаем среди людей.
Машинист крана прессово-рамного завода (ПРЗ) Яна Абдурахманова продолжает трудовую династию автомобилестроителей. Шесть лет назад она устроилась в компанию, где работает ее мама. На конкурс Яна пришла во время своего отпуска.
- Захотела показать красоту любимой профессии и продемонстрировать свои лучшие качества, а также познакомиться с коллегами из других производств, - рассказала она. - Конкурсные задания более расширенные, чем повседневная работа на производстве, и это интересно. Главное - сконцентрироваться и проехать дистанцию по всем правилам, соблюдая технику безопасности.
Лучше всех это получилось у Марины Тихомировой с прессово-рамного завода.
Лицом к потребителю
Претенденты на победу в номинации «Маляр» окрашивали лицевую поверхность колеса на движущемся конвейере, предварительно изучив рабочие стандарты и конструкторскую документацию. Первыми выполняли задание сотрудники колесного цеха ПРЗ, остальные тем временем присматривались к местной специфике.
- Критериев оценки много, ведь маляры работают на финальной стадии производственного процесса. От качества их труда зависит товарный вид автомобилей, - пояснила главный технолог по окраске ПАО «ГАЗ» Марина Тигина, председатель жюри в этой номинации. - В конкурсе участвовали работники из разных подразделений, и все они переживали друг за друга, поддерживали коллег. Это очень приятно.
Дебютант конкурса Кристина Яматина второй год постигает профессию на заводе мостов и агрегатов (ЗМА). Она пришла после третьей смены попробовать свои силы в категории «Потенциал».
- Задание несложное, но непривычное: мы окрашиваем мосты и оси иначе, - поделилась Кристина. - Зато теперь я имею представление о технологии окраски колес. А еще мне понравилась атмосфера соревнований: все дружелюбные, друг друга подбадривают.
До призового места Кристине не хватило одного балла. Девушка планирует продолжать совершенствоваться в профессии, чтобы вернуться на конкурсную площадку в следующем году и победить.
- Я люблю участвовать в профессиональных соревнованиях, потому что хорошо выполняю свою работу и готова показать свое мастерство, - говорит маляр цеха по производству колес и труб ПРЗ Светлана Бугрова. - Главное - желание занять первое место.
Однажды она уже побеждала, в этом году повторила успех.
- Старалась все сделать по стандарту, была уверена в своих силах и смогла опередить соперников, - рада победе маляр с семнадцатилетним опытом работы.
Участники предложили сделать конкурс среди маляров «передвижным» и окрашивать разные детали на разных площадках. Прислушаются ли организаторы к пожеланию - узнаем в следующем году.
Хит конкурса
Самая жесткая конкуренция на отборочном этапе в дивизионе «Автокомпоненты» развернулась среди электромонтеров. На победу претендовал 31 участник: 18 из них соревновались в категории «Потенциал» и 13 - в категории «Профи».
- Задание надо выполнить быстро и качественно, поэтому участие в конкурсе - это, прежде всего, учеба и стимул развиваться дальше, - считает главный энергетик ПАО «ГАЗ» Сергей Козлов, председатель жюри в номинации. - Я не первый год оцениваю работы ребят и вижу, как они набираются опыта и совершенствуют свое мастерство. Завораживающее зрелище!
Победителем конкурса среди электромонтеров в категории «Профи» стал работник ПРЗ Дмитрий Воробьев, в категории «Потенциал» - представитель литейного завода Илья Белоусов.
Ровный шов
В состязаниях среди электросварщиков ручной сварки приняли участие 16 рабочих.
- Каждый год участники так сосредоточены при выполнении задания, как будто сваривают космические корабли, - поделился наблюдениями мастер производственного обучения Геннадий Калинин, член жюри в номинации «Электросварщик ручной сварки». - Такой основательный подход пригодится им в работе.
Электрогазосварщик Артем Маратканов всего месяц назад устроился на ЗМА.
- На работе я не свариваю трубы, поэтому выполнить три вида шва мне сложно, - говорит он, приводя в порядок рабочее место. - Но я учился, тренировался, так почему бы не помериться силами с профессионалами?
Выбирая специальность, Артем ориентировался прежде всего на ее востребованность. Обучение прошел в Нижегородском индустриальном колледже, совершенствовать навыки электрогазосварщика пришел на Горьковский автозавод.
- На ГАЗе все стабильно: зарплата, отпуска, соцпакет. И возможности для профессионального роста хорошие, - пояснил он. - Сегодня конкурсное задание получилось не очень, но желание завоевать призовое место у меня не исчезло. В следующий раз рассчитываю на более высокий результат.
Соревнования в номинации «Электрогазосварщик на автоматических и полуавтоматических машинах» проходят в рамках конкурса всего лишь второй раз. В этом году свое мастерство демонстрировали семь участников.
Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах ЗМА Алексей Поясов изготавливает детали для мостов автомобилей «Газель CITY», электробусов. Он первым приступил к выполнению задания в категории «Потенциал».
- Хотел попробовать себя в чем-то новом, - говорит он, освобождая рабочее место следующему конкурсанту. - Задание несложное, но сделать вертикально сварочный шов снизу вверх непросто - металл стекает. Нужно больше практики, чтобы приноровиться. Если позовут на конкурс в следующем году, обязательно приму участие. Хочу достичь высот в профессии.
Электрогазосварщик ПРЗ Татьяна Серова в профессии двадцать лет.
- И она мне очень нравится, привлекает магия огня! - признается Татьяна Ивановна. - Возвращаясь из отпуска, ловлю себя на мысли, что иду на работу с удовольствием. Никогда не хотела поменять профессию, хотя дополнительно выучилась на водителя погрузчика. У нас очень много делается для облегчения труда: минимизируются лишние движения, улучшается поставка деталей, бригадир четко обозначает задачи. При номенклатуре выпуска в полторы тысячи деталей это важно.
Т.Серова давно хотела принять участие в конкурсе.
- Каждый из нас по звуку может определить, правильно свариваются детали или нет, - пояснила она, прислушиваясь к происходящему в сварочной кабине. - Правда, мы варим сверху вниз, а тут наоборот. - Но именно эта «неправильность» усложняет выполнение задания и высвечивает уровень мастерства каждого.
Водитель погрузчика литейного завода Елена Лапшина уже не раз принимала участие в состязании лучших по своей профессии, но впервые продемонстрировала наивысший результат среди коллег по дивизиону.
- Мне помогла удача, - говорит она. - Когда объявили результаты, я не поверила. Соперники были сильные, к тому же в этом году задание усложнили: нужно было сделать разворот в узком пространстве, проехать «змейку» задним ходом. Рада, что все получилось.
По итогам соревнований в дивизионе «Автокомпоненты» жюри определило 39 призеров, еще девять участников были отмечены в поощрительных номинациях. Также дополнительно поощрят молодых конкурсантов, успешно справившихся с практическим заданием, но не получивших призовых мест.
Руководители поздравили финалистов с отличными результатами и пожелали удачи на корпоративном этапе конкурса.
Победители конкурса «Профессионалы «Группы ГАЗ» в дивизионе «Автокомпоненты»
- «Водитель электропогрузчика» - Елена Лапшина, литейный завод
- «Маляр» - Светлана Бугрова, ПРЗ
- «Машинист крана» - Марина Тихомирова, ПРЗ
- «Наладчик станков и манипуляторов с ПУ, токарная группа» - Артем Савинов, ЗМА
- «Наладчик станков и манипуляторов с ПУ, фрезерная группа» - Денис Палажов, ЗМА
- «Слесарь механосборочных работ» - Анастасия Тюменева, ПРЗ (категория «Потенциал»), Никита Сорокин, литейный завод (категория «Профи»)
- «Слесарь-инструментальщик» - Сергей Карпунин, ЗМА
- «Токарь» - Алексей Ермаков, ЗШП
- «Электромонтер» - Илья Белоусов, литейный завод (категория «Потенциал»), Дмитрий Воробьев, ПРЗ (категория «Профи»)
- «Электросварщик на полуавтоматических машинах» - Алексей Борунов, ЗМА
- «Электросварщик ручной сварки» - Николай Барыкин, литейный завод
Другие новости
22 мая 2024
«У нас есть все возможности, чтобы проявить себя», - Надежда Поливанова
21 мая 2024
Сотрудники Горьковского автозавода приняли участие в полумарафоне «Беги, герой!»
16 мая 2024
«Автозавод - это стабильность и уверенность в завтрашнем дне», - Никита Кудашкин, заливщик металла ЗЦЛ
2 мая 2024
Экскурсия для учащихся подшефной школы и студентов колледжа малого бизнеса прошла на ЗМА
2 мая 2024
Горьковский автозавод и НГТУ провели третью инженерную олимпиаду для школьников
24 апреля 2024
«На Горьковском автозаводе каждый найдет дело по душе и возможности для роста», - уверена Евгения Кропачева, недавно возглавившая совет молодежи предприятия
18 апреля 2024
Анастасия Скороходова: «Меня впечатлил масштаб, технологии и коллектив автомобилестроителей»
18 апреля 2024
Михаил Стариков: «Нигде бы я не приобрел такой колоссальный опыт, как на автозаводе»