Вакансии

3 марта 2021

«В ПГА всегда был дружный, сплоченный коллектив и эти традиции сохраняются по сей день», - ветеран ГАЗа Евгений Аулов

«В ПГА всегда был дружный, сплоченный коллектив и эти традиции сохраняются по сей день», - ветеран ГАЗа Евгений Аулов

На завод Евгений Аулов пришел в 1966-м, успев немного поработать водителем в Волгограде, куда его забросила судьба после службы в армии. Как вспоминает юбиляр, он приятно удивился, когда в отделе кадров ему предложили выйти на работу уже на следующий день после обращения.

- Меня направили в цех сборки грузовых автомобилей, где в то время в большом количестве производили ГАЗ-53, - вспоминает ветеран. - Первая операция, которую мне доверили, была посадка кабины на раму.

Спустя короткое время Е.Аулов освоил весь процесс сборки автомобилей. Не случайно в 1975 году ему, как настоящему знатоку своего дела, предложили перейти на новый участок - по сборке ГАЗ-66. Евгений Иванович стал одним из тех, кто осваивал выпуск знаменитого полноприводного советского грузовика.

- В мои обязанности входили подсбор и установка радиатора, а также установка руля, - объясняет юбиляр. -  Интересное было время. Особое волнение все испытывали, когда с конвейера сошла первая машина.  Объемы выпуска росли постепенно. Сначала в смену собирали по 2-3 автомобиля, потом по 7-8, а затем уже по несколько десятков.

Аулов2.jpg

Когда ГАЗ-66 стал выходить ежесуточно сотнями, Евгений Иванович уже трудился слесарем на финишном участке сборочного конвейера.

- Освоить все нюансы и тонкости интересной специальности мне помогали мои наставники. Одним из них был мастер своего дела, опытный слесарь Александр Иванович Пороваткин, который учил меня запускать в работу электрооборудование автомобилей, - поясняет наш собеседник.

По его словам, в ПГА всегда был дружный, сплоченный коллектив. Коллеги приходили на помощь друг другу. Особенно тепло вспоминает юбиляр своего лучшего друга Виктора Ивановича Тибалова, с которым они трудились на одном участке.

На конвейере №4 Е.Аулов работал до начала 2000-х. Как говорит ветеран, ему повезло застать смену эпох. Своими собственными руками он собирал первые «Садко», быстро ставшие популярными у потребителей. Главным достижением мэтра являются его ученики, которые продолжили дело своего замечательного наставника.

Последние пару лет до выхода на заслуженный отдых Евгений Иванович работал на линии по выпуску автомобилей скорой медицинской помощи.

- Мы выполняли большой заказ для одного из иностранных государств, собирали партию машин в количестве 2000 штук, - уточняет ветеран.

Самые торжественные моменты его заводской биографии связаны с вручением государственных наград.

- Первый орден Трудовой Славы III степени мне вручили в ДК «ГАЗ» 31 марта 1981 года. А через 10 лет, когда мы уже собирали «Садко», меня вновь удостоили ордена Трудовой Славы, но уже II степени, - безо всякого пафоса вспоминает Евгений Иванович.

Аулов3.jpg

Коллеги искренне радовались за него, от души поздравляли. Но особую гордость за близкого человека испытывали его супруга Вера Васильевна и брат Александр Иванович.

- Они были замечательными специалистами, уважаемыми людьми. Моя супруга много лет работала в инструментальном производстве ГАЗа. А брат трудился директором совхоза «Доскино». За профессиональные достижения и успехи возглавляемого им предприятия он был награжден орденом Ленина, - поясняет наш собеседник.

Сегодня династию автомобилестроителей Ауловых продолжает сын Евгения Ивановича - Сергей. После окончания НАМТа он проходил практику на конвейере №4, а спустя некоторое время стал трудиться наладчиком в цехе сварки завода Volkswagen/Skoda АЗ «ГАЗ». 

Евгений Иванович часто интересуется у сына всем, что происходит на Горьковском автозаводе. О нововведениях и очередных премьерных моделях он узнает и от бывших коллег, с которыми ветеран поддерживает связь.

- Рад, что предприятие развивается, его продукция пользуется спросом по всей России и за рубежом, - отмечает Е.Аулов. - Был в производстве грузовых автомобилей на юбилее нашего родного четвертого конвейера и поразился переменам: оборудование на рабочих местах самое передовое, все детали операторам подвозятся ровно минута в минуту. Это все, конечно, отражается и на качестве продукции, и на темпе выпуска техники.

Как отмечает председатель совета ветеранов ПГА Автозавода «ГАЗ» Александр Воробьев, Евгений Иванович задал высокую планку более молодым коллегам, он досконально знал процесс сборки грузовых автомобилей, мог идеально выполнить любую операцию. По счастливой случайности свой личный праздник он отмечает практически вместе с конвейером №4, который был запущен 3 марта 1975 года.

 Екатерина Мухина