1 декабря 2020
В режиме нон-стоп
27 лучших кайзенов вышли в финал конкурса по Производственной системе имени А.Н.Моисеева
9 из них заняли призовые места
3 победителя в номинациях получили право участвовать в межотраслевом конкурсе по ПС «Улучшение года»
Решение организаторов конкурса ввести три номинации для лучших кайзенов - по повышению безопасности труда, производительности и качества выпускаемой продукции - имело основания. Это позволило также шире привлечь к участию в конкурсе представителей рабочих профессий и первичного звена производственных руководителей - бригадиров, мастеров, лидеров групп. Ведь именно они являются основными авторами улучшений, направленных на снижение затрат, стандартизацию рабочих мест, повышение комфорта трудовых операций и так далее.
- С 2003 года, когда по инициативе Олега Дерипаски на ГАЗе стали внедрять бережливое производство, система кайзенов буквально перевернула отношение людей к своему труду, обязанностям и организации процессов, - рассказывает директор по развитию Производственной системы «Группы ГАЗ» Оксана Исакова. - Постепенно создалась атмосфера, побуждающая к небольшим ежедневным совершенствованиям на каждом рабочем месте. Мы поняли, что важны не только крупные улучшения, требующие длительного времени и затрат, - гораздо важней их непрерывность. И в этом огромную роль играют кайзены, которые постоянно предлагают сами сотрудники.
Магистраль на столе
Первое место в номинации «Лучший кайзен по повышению производительности труда» занял лидер группы сборочного конвейера №1 производства грузовых автомобилей Автозавода «ГАЗ» Илья Кокурин. Он оптимизировал процесс установки магистрали пневмосистемы на новом низкопольном городском автобусе «ГАЗель CITY».
Магистраль пневмосистемы длиной 4,5 метра входит в конструкцию задней подвески шасси этой машины. Изначально два оператора собирали ее непосредственно на шасси, что отнимало довольно много времени.
- Вместе с бригадирами Александром Квасовым и Николаем Марковым мы разработали, изготовили и установили специальный компактный стол, - рассказывает И.Кокурин. - На нем на магистраль монтируется пневмотрубка с защитными оболочками, после чего вся деталь устанавливается на шасси.
В результате рационального использования производственной площади время на сборку магистрали сократилось почти вдвое, кроме того, с работой теперь справляется один оператор.
Смена геометрии
Лучший кайзен по повышению качества выпускаемой продукции был реализован в цехе сварки и сборки цельнометаллических кузовов СКП. Лидер группы сервисного центра ремонта и технического обслуживания оборудования (СЦРиТОО) АЗ «ГАЗ» Роман Копылов предложил усовершенствовать конструкцию манипулятора, который подает для сварки каркасы левой боковины автомобилей «ГАЗель БИЗНЕС». Кайзен был воплощен в жизнь всего за один день и без затрат на дополнительные узлы и расходные материалы. Слесарь-инструментальщик СЦРиТОО Александр Юхлов в ходе текущего технического сервисного обслуживания оборудования на точильно-шлифовальном станке изменил форму рабочего прижима и перенес его на внешнюю сторону рамы манипулятора. Обновленная конструкция позволяет надежно фиксировать каркас левой боковины цельнометаллических автомобилей при ее подъеме.
- Моя идея стала самым простым и незатратным вариантом решения поставленной задачи, - говорит Р.Копылов. - В конкурсе по Производственной системе я участвовал впервые, и очень приятно было сразу оказаться в числе победителей. А вообще, кайзены внедряю постоянно - порядка 10 в год. Философия ПС учит никогда не останавливаться на достигнутом, процесс изменений - это непрерывная работа каждого из нас.
Труба безопасности
В третьей номинации победил кайзен по улучшению условий труда и техники безопасности при сливе кислот на участке подготовки поверхностей линии Haden-1. Его разработал и внедрил мастер окрасочного производства АЗ «ГАЗ» Александр Головачев. В результате процесс полностью исключает контакт оператора с опасными веществами.
Помогал Александру корректировщик ванн Валерий Карасев - вместе со специалистами-сантехниками он установил трубопровод с запорной арматурой.
- Мероприятие не потребовало затрат, а процесс очистки емкости для травления контуров теперь стал безопасным, - отметил А.Головачев.
Александр не раз участвовал в корпоративных состязаниях в области технического творчества и профессионального мастерства, успешно прошел программу развития лидеров, а вот на конкурс по Производственной системе вышел впервые.
- Решил попробовать, потому что в этом году появились номинации для кайзенов, а у меня как раз была готова удачная наработка, которой стоит поделиться с коллегами, - говорит он. - Хорошо, что возможности сотрудников нашей компании реализовать свои идеи и достижения постоянно растут.
Сергей Целибеев
Другие новости
22 мая 2024
«У нас есть все возможности, чтобы проявить себя», - Надежда Поливанова
21 мая 2024
Сотрудники Горьковского автозавода приняли участие в полумарафоне «Беги, герой!»
16 мая 2024
«Автозавод - это стабильность и уверенность в завтрашнем дне», - Никита Кудашкин, заливщик металла ЗЦЛ
2 мая 2024
Экскурсия для учащихся подшефной школы и студентов колледжа малого бизнеса прошла на ЗМА
2 мая 2024
Горьковский автозавод и НГТУ провели третью инженерную олимпиаду для школьников
24 апреля 2024
«На Горьковском автозаводе каждый найдет дело по душе и возможности для роста», - уверена Евгения Кропачева, недавно возглавившая совет молодежи предприятия
18 апреля 2024
Анастасия Скороходова: «Меня впечатлил масштаб, технологии и коллектив автомобилестроителей»
18 апреля 2024
Михаил Стариков: «Нигде бы я не приобрел такой колоссальный опыт, как на автозаводе»