21 апреля 2021

Всегда на связи

Всегда на связи

«Информационные технологии для меня не только работа, но и увлечение, по сути - образ жизни. Я постоянно стараюсь следить за новинками и тенденциями в этой области», - Н.Епифанов

С космодрома на завод

Вся жизнь Николая Александровича Епифанова связана с информационными технологиями. Окончив в 1995 году Военно-космическую академию имени А.Ф. Можайского в Санкт-Петербурге, он несколько лет руководил отделением сбора и обработки специальной информации на космодроме «Свободный» в Амурской области. После увольнения в запас из Воздушно-космических сил РФ вернулся в родной Нижний Новгород и по совету знакомых устроился на Горьковский автозавод инженером отдела системного администрирования. Был уверен, что его компетенции и опыт в ИТ-сфере будут востребованы и получат дальнейший рост в крупной, динамично развивающейся компании. Сегодня Н.Епифанов возглавляет управление корпоративных сетевых сервисов ООО «ГАЗ-ИТсервис».

- Мы участвуем практически во всех проектах «Группы ГАЗ», имеющих ИТ-составляющую, - рассказывает он. - Одной из первых задач, решенных мною на корпоративном уровне, стало создание единой ИТ-инфраструктуры компании путем объединения локальных инфраструктур всех предприятий «Группы ГАЗ» в общую корпоративную сеть. На этом фундаменте в дальнейшем были выстроены все корпоративные информационные системы и сервисы с обеспечением централизованной техподдержки.

Офис на дому

Пандемия COVID-19 бросила беспрецедентный вызов. В рамках защитных мероприятий руководством «Группы ГАЗ» было принято решение запустить проект «Дистанционная работа». Благодаря ему была обеспечена эффективная деятельность пользователей корпоративных информационных систем в режиме самоизоляции.

Времени практически не было. Рабочая группа под руководством Н.Епифанова всего за неделю смогла организовать перевод значительной части офисных сотрудников на режим удаленной работы, а инфраструктуру корпоративной сети подготовила к возросшей нагрузке из-за подключения большого количества домашних компьютеров. Найденные технические решения позволили осуществить необходимые мероприятия быстро и без затрат.

ИТ-сервис.jpg

- Нам помогло то, что технология дистанционной работы уже существовала в компании, - рассказывает Николай Александрович. - Администраторы информационных систем и сервисов всегда имели доступ к корпоративной сети, чтобы в любое время решать проблемы пользователей. Но, чтобы масштабировать этот опыт для массы людей, нужны были новые инструменты и правила.

Наиболее простой, надежный и безопасный способ подключения домашнего компьютера сотрудника к рабочему ПК - использование технологии VPN. Нужно было внедрить ее на всех предприятиях компании, а также в несколько раз расширить каналы доступа в интернет.

- Очень выручили наши партнеры - поставщики услуг связи и технологий, - говорит Н.Епифанов. - Все понимали, что в форс-мажорных условиях нужно помогать друг другу.

Команда «ГАЗ-ИТсервиса» разработала комплект инструкций по установке специализированного программного обеспечения в домашних условиях, организовала техническую поддержку перехода на удаленный доступ.

- Пришлось решать новые для нас проблемы: у кого-то на домашнем компьютере устаревшая операционная система, кому-то не хватало технических знаний, чтобы подключиться, - рассказывает Н.Епифанов. - Отдел поддержки пользователей «ГАЗ-ИТсервиса» помог составить четкие и понятные инструкции для всех сотрудников и отдельно - для системных администраторов по наиболее часто возникающим вопросам и способам их решения. Так что массовых трудностей с подключением не было. Пользователи полноценно работали, как будто находились на своем месте в офисе.

К виртуальному компьютеру

Пик пандемии миновал, и к настоящему времени основная масса офисных сотрудников «Группы ГАЗ» вернулась с «удаленки». Сейчас дистанционно работают, например, те, кто находится в командировке и параллельно решает текущие производственные задачи.

- До пандемии такой возможности не было, удаленный доступ командированным могли предоставить только к какому-либо одному приложению, например, к почте или документообороту. Сейчас они могут полноценно пользоваться всем офисным пакетом сервисов, - отмечает Н.Епифанов.

Созданная во время пандемии техническая инфраструктура позволяет успешно практиковать дистанционную работу сотрудников и в «мирное» время - в целях общей оптимизации производственных процессов. Это тренд современного бизнеса.

- Пандемия показала, что удаленная работа возможна и востребована. В этом году в компании открыт пилотный проект VDI, который предполагает создание полноценного удаленного рабочего места, по сути - виртуального офисного компьютера, - делится планами Н.Епифанов.

В режиме VDI сотрудник может подключаться с личного компьютера непосредственно к корпоративному серверному оборудованию и эффективно работать в условиях высокой информационной безопасности.

- В нашей компании запускается все больше интересных проектов по цифровизации процессов и переходу на ИТ-инструменты, что позволит бизнесу работать еще более эффективно, - говорит Н.Епифанов. - Например, в этом году стартуют проекты «Личный кабинет руководителя» и «Мобильные решения в области качества». Если раньше специалист по качеству, обходя объекты, делал пометки на бумаге, то теперь он сможет пользоваться планшетом и сразу передавать данные в информационную систему.

Сергей Целибеев


Другие новости